Кабельные системы обогрева из Германии

Теплый пол
Обогрев открытых площадей
Обогрев кровли и водостоков
Обогрев трубупроводов
Нестандартные решения обогрева
Бережный уход и забота... >>
При заказе... >>
Имя пользователя:
Пароль:
ВОЙТИ регистрация
06.02.2017 г.
Сушка для обуви... >>
09.01.2017 г.
Немецкая компания A.Rak Warmetecknik GmbH... >>

   По последним статистическим данным, практически все взрослое население в Украине пользуется платежной карточкой.

 Однако такое широкое распространение «пластиковых денег» состоялось сравнительно недавно и соответствующая культура обращения с этим фин. инструментом пока еще не сложилось.

 Именно этим можно объяснить рост числа случаев всякого рода махинаций с платежными карточками, сообщения о которых в последнее время все чаще появляются в СМИ и на официальных сайтах банков.

 В данной статье myBank.ua расскажет о наиболее распространенных ныне мошеннических схемах кражи средств с «пластиковых» счетов украинцев и ознакомит с рядом простых рекомендаций, которые позволят снизить риск попадания в описанные ниже ситуации к нулю.

 Кражи средств из пластиковых карточек чаще всего сводятся к таким трем направлениям:

 1) Скимминг и подделки карточек;

 2) Операции с потерянными карточками;

 3) Махинации по Интернету/телефону (фишинг).

Скимминг и подделки карточек

 Скимминг (от англ. skimming – снимать сливки) – кража данных пластиковой карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера).

 Нарваться на подобный вид мошенничества чаще всего можно при попытке снять наличность в банкомате или при расчетах за товары или услуги, когда реквизиты карточки могут увидеть и заполучить третьи лица.

 Так, на клавиатуре банкомата злоумышленники могут разместить специальные накладки, которые фиксируют ПИН-код жертвы, а на отверстие для карточки – устройство для копирования данных с магнитной дорожки.

 Данные с пластиковой карты также могут быть считаны при покупках в торговых сетях или оплате каких-либо услуг, когда собственник не проявляет достаточной бдительности, а не чистый на руку обслуживающий персонал, перед тем как провести расчет, помещает «пластик» клиента в скиммер.

 Такими хитрыми способами воры получают полный доступ к платежным реквизитам своих жертв и без проблем могут подделать их карточки, а затем снять с них наличность или рассчитаться с их помощью за товары и услуги.

 При этом зачастую по «обработанным» в Украине карточкам мошеннические операции проводятся за рубежом из-за чего вернуть утраченное практически невозможно.

СОВЕТ: Чтоб не попасться на подобную уловку следует придерживаться таких правил:

 1) По возможности пользуйтесь проверенными банкоматами и всегда проверяйте их на предмет посторонних клавиатур, каких-либо внешних камер или других подозрительных элементов, которые не являются частью устройства банкомата;

 2) При введении ПИН кода в торговых сетях не стесняйтесь прикрывать клавиатуру от посторонних глаз (в том числе продавцов) и не упускайте карточку из вида;

 3) Подключите услугу СМС-оповещения и будьте в курсе всех трансакций;

 4) Установите суточные ограничения, которые отвечают Вашим ежедневным потребностям. Если возникнет необходимость большей суммы, ограничение всегда можно изменить.

Операции с потерянными карточками

 Опасность потери карточки сегодня нельзя недооценивать. Во-первых, потому, что сегодня у злоумышленников есть несколько вариантов воспользоваться чужым «пластиком», даже без знания ПИН-кода, не говоря о случаях, когда листочек с заветными цифрами был утерян вместе с ней.

 Дело в том, что существует множество торговых сетей, в которых при безналичных расчетах вводить ПИН-код не нужно. Кроме этого, большинство платежных карточек ныне поддерживают возможность интернет-расчетов, а все реквизиты для этого (номер карты, срок действия и CVV2/CVC2 коды) указаны на них.

 А во-вторых, потому, что с момента потери карточки и до того, как человек обнаружит это обычно проходит какое-то время, которого зачастую достаточно для того чтоб мошенники воспользовались деньгами жертвы.

СОВЕТ: Чтоб снизить риски остаться без денег при потере карточке, необходимо следовать следующим простым правилам:

 1) Держите ПИН-код в уме, или, в крайнем случае, в каком-нибудь блокноте дома. Ни в коем случае не носите его вместе с карточкой и, тем более, не записывайте его непосредственно на ней;

 2) Затрите черным маркером CVV2/CVC2 коды, предварительно записав их в том же блокноте, а еще лучше – запомнив;

 3) Запишите в телефон номер колл-центра, в который необходимо обращаться для блокировки карточки;

 4) Подключите функцию СМС-оповещения, которая, обычно, мгновенно срабатывает при любых операциях с карточкой, что способствует быстрой реакции на мошеннические действия с Вашим счетом;

 5) Введите суточные ограничения на сумму снятия.

Махинации по интернету/телефону (фишинг)

 Фишинг – еще одно модное заграничное слово, связанное с мошенничеством с платежными карточками. Оно обозначает процесс выманивания («выуживания») у доверчивых граждан реквизитов их кредиток.

 Данный вид махинаций сегодня особенно стремительно набирает популярности в Украине, а схемы, по которым злоумышленники пытаются выманить необходимую им информацию, пестрят разнообразием.

 Так, одним из наиболее распространенных ныне методов является звонок якобы от представителя банка, в котором он сообщает о возникших проблемах с безопасностью карточки и просит предоставить ее реквизиты для замены ПИН-кода или в каких-то других, очень важных целях.

 Подобное требование также может прийти на электронный почтовый ящик, а в тексте письма может быть ссылка, при переходе по которой от жертвы требуется заполнить форму со всеми реквизитами ее кредитки.

 Новой и более ухищренной схемой фишинга стало использование некоторых функций наиболее распространенных ныне карточек Приватбанка. Схема следующая:

 1) К человеку, разместившему объявление о продаже какого-то имущества на специализированном сайте, звонит «потенциальный покупатель» и предлагает внести деньги за покупку на карточку Приватбанка. Для этого он просит указать номер карточки (что, в принципе, еще не криминал);

 2) Но затем, на телефон жертвы поступает звонок другого покупателя – фирмы, которая якобы занимается скупкой подобных товаров. Они говорят, что забирают товар буквально сейчас и если продавец согласен на сделку ему в течение нескольких минут необходимо выслать код-подтверждение, которое приходит СМС-кой;

 3) Однако на самом деле СМС-код – это пароль на бескарточный вход в банкомат, а номер карточки злоумышленники получают на первом шаге.

 Ну и наконец, не стоит забывать о существовании ставших уже традиционными способами интернет-фишинга, как то сайты, имитирующих официальные сайты наиболее популярных интернет-магазинов, компьютерные вирусы и троянские программы, а также всевозможные сообщения о розыгрышах или выигрышах, которые являются «старыми и проверенными» способами «снимания» конфиденциальных данных и нечестного заработка.

СОВЕТ: Главное, что нужно знать и помнить, чтоб не стать жертвой фишинга:

 1) Нельзя просто так предоставлять реквизиты своей карточки. Банк НИКОГДА не спросит ПИН и CVV2/CVC2 коды. Если Вы получили подобного рода требования и сомневаетесь в их правдивости, обратитесь в официальный колл-центр банка или же в его отделение;

 2) Нужно быть внимательным во время интернет-покупок и постоянно поддерживать антивирусные программы в актуальном состоянии;

 3) Нельзя просто так предоставлять реквизиты своей карточки. Банк НИКОГДА не спросит ПИН и CVV2/CVC2 коды. Если Вы получаете подобного рода требования и сомневаетесь в их правдивости, обратитесь в официальный колл-центр банка или же в его отделение;

 4) Необходимо внимательно следить за телефонными СМС-оповещениями и не предоставлять всевозможные банковские пароли неизвестным лицам.

по материалам www.mybank.ua

Использовние материалов, размещенных на сайте, без письменного согласования с "КТС Груп" запрещено!
Украинский строительный портал www.promobud.ua Яндекс.Метрика
Rambler's Top100